Как налоговое постановление может помешать канадским командам НХЛ

Когда Джон Таварес был ребенком, он сидел на диване рядом с отцом в доме своей семьи в пригороде Торонто и наблюдал за игрой их любимой команды. "Мэйпл Лифс" - цвет воображения мальчика. Как и многие дети в этом районе, он надеялся, что однажды наденет сине-белую майку - станет героем родного города.
1 июля 2018 года, в день открытия свободного агентства НХЛ, это случилось. Звездный центровой подписал семилетний контракт с "Мэйпл Лифс" на сумму 77 миллионов долларов. После объявления о подписании блокбастера Таварес поделился в социальных сетях фотографией себя в детстве, спящего на простынях "Кленовых листьев". "Не каждый день удается исполнить детскую мечту", - написал он под снимком. Но ностальгические настроения несли в себе мелкий шрифт. Ключевым моментом в решении Тавареса подписать контракт с "Торонто" была уверенность в том, что положение американо-канадского налогового соглашения, которым обычно пользуются профессиональные спортсмены, позволит ему заплатить более низкую ставку налога на первоначальный подписной бонус в размере $15 млн. Шесть лет спустя, когда капитан "Лифс" вступает в последний год контракта, Таваресу грозит налоговый счет в размере $8 млн. Таварес оспаривает оценку Налогового управления Канады. Это одно из нескольких текущих дел, оспаривающих традиционные для профессиональных спортсменов способы уплаты более высоких налогов к северу от границы. Миллионы долларов лежат на волоске. По словам Роберта Райолы, директора отдела спорта и развлечений бухгалтерской, консультационной и налоговой фирмы PKF O'Connor Davies, исход разбирательства с CRA может иметь серьезные последствия для профессиональных спортсменов, выступающих в Канаде, и в долгосрочной перспективе повлиять на привлекательность канадских команд, пытающихся переманить игроков через границу. "Я всегда говорю, что когда кто-то становится свободным агентом, игроки должны смотреть не только на "брутто" стоимость сделки, но и на "нетто" стоимость сделки, - говорит он.
 
Кстати, если вам нужны светильники, лампы и другие осветительные приборы, то можете заказать тут.
 
Если они это делают, то цифры часто указывают на то, что игрок уезжает, по словам Райолы, "куда угодно, только не в Канаду". Если вы не специалист в области международного налогового планирования, то вот краткий обзор того, как облагаются налогом профессиональные спортсмены, играющие в Канаде - как объяснил Марк Файгенбаум, налоговый юрист и партнер KPMG Law LLP, который специализируется на налоговом планировании для спортсменов.
"Лицо США" облагается налогом на свой доход по всему миру. В Канаде вы считаетесь резидентом для целей налогообложения, если вы проводите в стране 183 дня в году или если у вас есть факты и обстоятельства, которые связывают вас с Канадой. Если вы играете за команду Toronto Maple Leafs и являетесь канадским резидентом для целей налогообложения, то ваш доход по всему миру, включая премиальные и зарплату, будет облагаться налогом в размере более 53 процентов. Играя за канадскую команду и являясь налоговым резидентом Канады, вы освобождаетесь от уплаты федерального налога (и большинства налогов штатов) в США. Если вы играете за "Лифс", но являетесь налоговым резидентом одного из американских штатов - например, Флориды, - то вы платите подоходный налог в США. Во Флориде нет подоходного налога штата, поэтому вы будете платить только федеральный налог по ставке 37 процентов. В Канаде вы заплатите налог на часть своих доходов в зависимости от количества дней, проведенных в Канаде, а затем получите в США кредит на уплаченные канадские налоги с учетом ограничений. Когда Джей Пи Барри ведет переговоры за своих клиентов с командами, работающими на рынках с более низкими налоговыми ставками, эта разница всегда активно подчеркивается. Вместе с предложением команда предоставит расчеты того, каково будет положение дел на рынке с более высокой налоговой ставкой и стоимостью жизни, например в Торонто.
 
"Они используют это как тактическое преимущество", - говорит Барри, управляющий директор CAA Hockey. Вот несколько гипотетических примеров разницы, основанных на недавних подписаниях звездных игроков. Если отбросить мальчишеские мечты, на решение Тавареса подписать контракт с родным клубом также сильно повлияло то, что было общепринятым в отношении положения налогового соглашения между США и Канадой, согласно которому бонусы облагаются налогом иначе, чем описано выше.Согласно этому положению, бонус, выплаченный командой одной страны резиденту другой, облагается налогом в размере 15 процентов в стране команды, выплачивающей бонус. Спортсмен по-прежнему должен платить подоходный налог в полном объеме там, где он является налоговым резидентом, но при этом он имеет право на получение иностранного налогового кредита на эти 15 процентов. Таким образом, для игроков, которые считаются жителями США, этот бонус облагается налогом в том штате, где они живут. Если взять пример Флориды, то это означает, что игрок платит 37 процентов с бонуса. Если же он является налоговым резидентом Канады, то заплатит около 53 процентов. (Прежде чем бухгалтеры начнут писать комментарии, да, это приблизительная сумма без учета вычетов, валютных курсов и условного депонирования). Многие контракты в НХЛ включают в себя большой бонус и относительно небольшую зарплату.
Например, в предстоящем сезоне игрок "Лифс" Остон Мэттьюс получит бонус в размере $15 925 000 в дополнение к зарплате в $775 000, согласно данным Sportrac. Такой бонус - обычная структура для профессионального спортсмена, который является резидентом юрисдикции с более низким уровнем налогообложения в США, По словам Криса Россиньоли, партнера Cardinal Point Athlete Advisors, специализирующегося на трансграничном налоговом планировании, это было важным фактором для Тавареса, когда он подписывал контракт с "Торонто", говорится в его апелляции, поданной в Налоговый суд Канады. Таварес родился в Канаде и вырос недалеко от Торонто. Но когда он играл за "Нью-Йорк Айлендерс" в течение первых девяти сезонов своей карьеры, он платил федеральные налоги США и подоходный налог штата Нью-Йорк. (Таварес подал налоговую декларацию в Канаду, заявив, что перестал быть резидентом для целей налогообложения в 2010 году). Сделка, которую Таварес подписал с "Лифс" в 2018 году, была составлена таким образом, что большая часть суммы выплачивалась в виде ежегодного единовременного бонуса, а меньшая часть - в качестве зарплаты.
 
В первый год контракта Таварес получил бонус в размере $15 250 000 и базовую зарплату в $650 000. Из этого бонуса Maple Leafs Sports and Entertainment выплатила $1,75 млн в эскроу и чуть более $2 млн в Налоговое управление Канады - 15 процентов, как того требует налоговое соглашение между США и Канадой.15 процентов, как того требует налоговое соглашение между США и Канадой. Затем Таварес получил остаток подписного бонуса - примерно $11,4 млн. Будучи налоговым резидентом США в 2018 году, Таварес заплатил федеральный налог США и налог штата Нью-Йорк, в совокупности 46 %, с валовой суммы бонуса, за вычетом условного депонирования. Затем в США был применен иностранный налоговый кредит в отношении уже уплаченного канадского подоходного налога. В общей сложности Таварес заплатил примерно $5,9 млн налогов с этого первоначального бонуса. Однако в конце 2022 года CRA провело переоценку налоговых обязательств Тавареса за 2018 год, заявив, что он должен заплатить еще $6 847 428 налогов плюс более $1,2 млн в виде процентов. Эти проценты продолжали бы начисляться, если бы Таварес не оплатил налоговый счет немедленно. В судебных документах, поданных в мае, CRA утверждало, что Таварес не имел права на налоговые льготы, предусмотренные договором, по нескольким причинам. CRA заявило, что Таварес фактически являлся налоговым резидентом Канады в течение 2018 года. По их словам, он был связан с этой страной по месту жительства, регулярно посещал ее и не продемонстрировал никаких доказательств того, что он намерен навсегда разорвать связи с Канадой. CRA также заявила, что Таварес находился в Канаде более 183 дней в 2018 году, утверждая, что только этот факт делает его налоговым резидентом. Если CRA одержит верх, Таварес не будет иметь права на льготы, предусмотренные налоговым соглашением между США и Канадой. (После 2018 года Таварес подавал свои налоги как резидент Канады и с тех пор ежегодно платил федеральные и провинциальные налоги в CRA). Второй аргумент CRA потенциально может иметь более широкие последствия для профессиональных спортсменов с подобными контрактами. В контракте Тавареса указано, что его бонус зависит от того, насколько хорошо он играет в играх, участвует в тренировочных лагерях и находится в хорошей физической форме. Если Таварес уйдет на пенсию, откажется от услуг или покинет "Лифс" без согласия, он нарушит контракт и будет вынужден вернуть часть бонуса. Поскольку конкретные обязательства Тавареса по контракту выполняются в течение сезона, канадские налоговые органы утверждают, что эти деньги фактически не являются побуждением к подписанию контракта, а скорее являются платой за оказанные услуги. Это ставит под удар спортсменов-нерезидентов, играющих в Канаде и имеющих аналогичную структуру бонусов.
Дело не в том, намеренно ли Таварес уклонялся от уплаты налогов, а в том, как трактуется положение, обычно используемое профессиональными спортсменами в налоговом соглашении между США и Канадой.Это дело с одним вопросом, - говорит Дэвид Чодикофф, партнер Miller Thompson LLP, специализирующийся на разрешении международных налоговых споров, - который за свою карьеру участвовал в сотнях канадских налоговых судов. Этот вопрос заключается в том, является ли доход, который Таварес получил в качестве бонуса в первый год своего контракта с "Лифс", трудовым доходом, или же это было побуждение к подписанию контракта. Таким образом, спор действительно идет о налоговом соглашении между США и Канадой и его применении.Если оспаривание CRA в деле Тавареса будет успешным, это изменит подход к применению положения о бонусах в более широком смысле - и, скорее всего, именно поэтому канадские налоговые органы взялись за это дело, говорит Чодикофф. "Я думаю, что главная причина, по которой они взялись за это дело, - это последствия, которые оно может иметь для других налогоплательщиков в гораздо более широком смысле", - говорит Чодикофф.
 
В прошлом канадские команды также снижали налоговую нагрузку на игроков, которых они подписывали, с помощью Соглашения о пенсионной компенсации - пенсионного плана для профессиональных спортсменов и других иностранных игроков с высоким доходом. RCA позволяет игроку или его команде вносить "разумную" часть зарплаты - как определяет актуарий - в траст, который будет выплачивать деньги, когда игрок выйдет на пенсию. Канада облагает RCA налогом в размере 50 процентов при внесении взноса, но возвращает деньги при распределении. Преимущество заключается в том, что игрок может получить вычет в момент внесения взноса, отложив налог на часть своей зарплаты до года распределения RCA. Игрок, являющийся нерезидентом Канады в налоговых целях, может использовать соглашение о пенсионном вознаграждении, чтобы значительно снизить свои налоги, пока он является членом канадской команды. Но, как и в случае с Таваресом, канадские налоговые органы также тщательно проверяют RCA. Три бывших игрока "Торонто Блю Джейс" вступили в судебные баталии с правительством из-за миллионов долларов, после того как CRA оспорила их использование стратегии отсрочки уплаты налогов. За последние несколько лет Хосе Баутиста, Джош Дональдсон и Рассел Мартин получили повторные оценки, отклоняющие некоторые из вычетов по RCA, которые они первоначально заявили в своих канадских декларациях о доходах. Все трое были нерезидентами Канады, когда они играли за "Блю Джейс". В делах Мартина и Дональдсона налоговые органы утверждали, что игроки должны были облагаться налогом в большем размере, чем это было сделано - на основании разногласий по поводу того, должны ли вычеты по взносам применяться до разделения дохода, полученного в Канаде и США, или после. Результат означал бы увеличение дохода Мартина более чем на 5 миллионов долларов, а Дональдона - более чем на 2,5 миллиона долларов в те годы, когда он был получен. Апелляции Мартина и Дональдсона были рассмотрены в Налоговом суде Канады в июле 2023 года. По словам Мари-Франс Домпьер, монреальского юриста по налоговым спорам из Davies, Ward, Phillip & Vineberg LLP, которая представляет интересы обоих бывших игроков "Блю Джейс", они все еще ожидают решения. Нередко решения в канадских налоговых судах принимаются более года.
В случае с Баутистой правительство отказало ему в вычетах на сумму 16 миллионов долларов за счет взносов, которые он сделал в свою RCA. "Результат этих дел может существенно повлиять на налогообложение спортсменов-нерезидентов, играющих в Канаде", - говорит Фейгенбаум, который является одним из адвокатов, представляющих интересы Тавареса в его деле, но не может дать конкретных комментариев по этому поводу. "Может пройти несколько лет, прежде чем будет принято окончательное решение по любому из этих дел". Решение налогового суда Канады в любом случае будет обжаловано, но результат, скорее всего, уже ощутим. По словам Райолы, нью-йоркского консультанта по налогообложению спортсменов, с точки зрения попытки переманить игроков в канадские команды, оптика того, что канадские налоговые органы обращают внимание на контракты профессиональных спортсменов, не очень хороша. Не каждый игрок попадает в ситуацию, когда у него есть конкурирующие предложения. Но когда Барри беседует с клиентами о таких решениях, вопрос налогов всегда стоит на первом месте. Его команда из хоккейного подразделения CAA предоставляет резюме, включающее анализ налогов, цен на жилье и общей стоимости жизни для каждого потенциального рынка. "Мы разбираем все до мелочей, анализируя каждое место", - говорит он. Но, конечно, дело не только в деньгах. Крис Слоусон, директор Cardinal Point Athlete Advisors, работает непосредственно с игроками и агентами, чтобы подготовить клиентов к переговорам по контракту. Заработная плата, безусловно, важна, но игроки также взвешивают такие вопросы, как образ жизни, семья, расходы и возможности поддержки. Такие консультанты, как Cardinal Point, также анализируют налоговые ставки. Конечно, есть и такие ключевые факторы, как конкурентоспособность команды, вписываемость игрока в состав - или даже привлекательность игры за команду, за которую он с детства болел. "Я просто не думаю, что дело в том, что "в Канаде высокие налоги, поэтому мы туда не поедем", - говорит Слоусон. Хотя продолжающиеся судебные баталии по налогам вряд ли будут на виду у большинства, некоторые игроки могут рассматривать пристальное внимание CRA к этим налоговым стратегиям как дополнительный удар по и без того высоким налоговым ставкам в Канаде.
 
"Я думаю, что все сводится к стоимости жизни в Канаде и канадским налогам", - говорит Барри, добавляя, что с этой точки зрения такие дорогие рынки, как Торонто и Ванкувер, находятся в особенно невыгодном положении. Если CRA успешно оспорит способы, которые спортсмены обычно используют для снижения своих налоговых обязательств, то даже привлекательность игры за команду, о которой вы раньше мечтали, может иметь немного меньший вес.
 
"Это достаточно существенная разница, и даже если бы вы хотели играть в Канаде, когда агент, финансовый консультант или бухгалтер укажет вам, насколько велика разница в доходах, вы, возможно, захотите пересмотреть это решение", - говорит Райола. "Ставки высоки".
 
The Athletic

 

2998