Фер об Овечкине: «Как-то сказал, что не собираюсь играть в КХЛ. Он это припомнил, когда я перешел в «Ак Барс»: «Я же говорил, что будешь»

Нападающий «Ак Барса» Эрик Фер ответил на вопросы о своем выступлении за «Вашингтон».

Форвард играл за «Кэпиталс» в НХЛ с 2005 по 2011 год и с 2013 по 2015 год.

– Вы провели много лет в «Вашингтоне». Игроки «Ак Барса» часто просят вас рассказать об Александре Овечкине?

– Забавно, но недавно на тренировке я бросал по воротам одного из наших молодых вратарей. Я потом спросил у него, как дела, а он ответил, что немного нервничал. Я спросил: «Почему?» А он говорит: «Я вырос на матчах «Вашингтона» и видел, как ты играл с Овечкиным».

Я был немного удивлен и смущен. Даже не думал, что многие в России смотрели матчи «Кэпиталс» и знали меня еще в детстве. А вообще в «Ак Барсе» очень дружный коллектив, много ребят, которые говорят по-английски. Меня тепло приняли, я со всеми подружился и проблем с адаптацией не было.

– Овечкин не общался с вами на тему переезда в Россию?

– Ха! Он позвонил мне, когда я подписал контракт с «Ак Барсом». История в том, что я как-то сказал ему, что не собираюсь играть в КХЛ. Он это припомнил и посмеялся: «Я же говорил, что будешь, Эрик».

– Вспомните, как вы познакомились с Ови...

– Это был наш первый предсезонный лагерь в НХЛ в сентябре 2004-го. Я уже не помню деталей, но наблюдать за ним было прикольно и тогда, и сейчас. Помню, как в клубе обсуждали его одежду. Овечкин носил тренировочные костюмы, обтягивающие джинсы и что-то такое, и не пытался подстроиться под кого-нибудь, чтобы понравиться. Он одевался так, как ему было удобно, и не менял свой стиль.

– Есть мнение, что в 2010-м после разгрома от канадцев на Олимпиаде Овечкин приехал в «Вашингтон» потерянным и какое-то время не играл как может... 

– Про Овечкина всегда пишут, что он разучился забивать, даже когда он забивает по 30 голов за сезон. На моей памяти не было сезона, который бы Ови провел откровенно слабо. В лиге полно игроков, для которых забросить 30 шайб в чемпионате – это событие на всю жизнь, и они помнят об этом всю оставшуюся карьеру. 

319