Владислав Третьяк сообщил, что у него талант разрушителя.
– Вы и в сегодняшнем хоккее были бы великим вратарем?
– Ну-у... Плохим не был бы точно. Я усидчивый, трудолюбивый, быстро схватываю. У меня талант разрушителя – имею в виду вратарское искусство. Есть свои секреты.
Сейчас ребята мечутся в воротах, постоянно куда-то падают. Либо стоят, трясутся, на шайбу смотрят как завороженные. А я все по глазам читал. На опыте. Например, если выкатываются два в одного, и тот, у кого шайба, на меня не глядит – значит, будет пасовать.
– Ваш рост – 185. А сегодня мода на двухметровых голкиперов.
– Ничего страшного. Вратарская техника немножко поменялась, но я бы приспособился. Играл бы дальше от ворот. Как в Канаде.
Когда отправлялись туда, сразу начинал коньки точить. Чтобы из рамки пулей вылетать под бросок. Здесь в этом не было необходимости. У нас никто не бросал, все на дальнюю штангу отдавали. Вспомните Суперсерию 1974-го со сборной ВХА. В Канаде от Бобби Халла четыре пропустил! А в Москве – ни одной. Почему?
– Всем вопросам вопрос. Сами на него как отвечаете?
– Да потому что раньше на площадке Халла не видел. А у него манера простая. Передача из-за ворот – и шлепает так, что глазом моргнуть не успеваешь. Но я все проанализировал, изучил, где он стоит. В московских матчах в момент паса вылетал навстречу Халлу – и он уже в меня попадал.
– Понятно.