Продвинутая статистика. Диаграмма игроков (баблы)

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

1. Corsi = shots on goal (броски в створ) + missed shots (броски мимо ворот) + blocked shots (заблокированные броски)

Corsi - статистика, первоначально введённая Джимом Корси, тренером вратарей Баффало. По своей сути Corsi похожа на хорошо всем знакомую +/- статистику, но только в рассчёт берутся не забитые комадами шайбы, а броски в створ ворот, броски мимо ворот и заблокированные броски. 

Возможные виды Corsi:

Corsi-For (CF) - Corsi-броски нанесённые командой. Такой же показатель встречается и для игроков, но отражает только броски конкретного игрока, без учёта бросков, которые наносились его партнёрами по звену, в момент когда тот находился на поле.

Corsi-Against (CA) - Corsi-броски нанесённые командой соперника.

CF% - процент, который составляет Corsi-For от суммы Corsi-For и Corsi-Against.

CF60 и CA60 - показатели CF и CA в среднем на 60 минут игрового времени. Для игроков так же встречаются показатели на 20 минут - CF20, CA20.

Corsi On - результирующий Corsi между CF60 и CA60, разница этих показателей. Демонстрирует нам баланс Corsi, производимый командой за 60 минут игрового времени, когда конкретный игрок (для которого производится расчёт) находится на поле.

Corsi Off - в противовес Corsi On отражает среднее значение Corsi, производимое командой за 60 минут, когда заданного игрока нет на поле.

Relative Corsi (Относительный Corsi) - выражен разностью Corsi On и Corsi Off. Является способом измерения эффективности владения шайбой игрока, относительно остальной команды.

Всё просто, Corsi это всего лишь броски, но за счёт того, что в расчёт идут не только точные попадания в створ, идёт рост количества данных, а чем больше данных, тем лучше будет наша итоговая выборка. Что мы получаем в итоге, как можно трактовать Corsi?

Ответ: Через призму Corsi мы можем оценить давление, создаваемое командой/игроком на поле, владение инициативой. Команда заинтересована в том, чтобы владеть шайбой, ведь зачастую выигрывает именно тот, на чьей стороне находится инициатива. Это звучит убедительно на большой дистанции, такой как целый сезон.

2. Fenwick = shots on goal + missed shots

Вместо Corsi в любом месте можно точно так же рассматривать Fenwick (показатели FF, FA, FF60, FA60, FF%). Данный вид статистики отличается лишь тем, что не учитывает заблокированные броски. По моим соображениям, при сравнении команд предпочтительней использовать именно этот показатель, а для игроков логичней использовать Corsi.

3. Quality of Competition

QoC или качество противостояния. Ряд показателей, через которые в численном виде нам представляют условную силу соперников заданного игрока. Как правило, наивысший QoC имеют лучшие оборонительные игроки команды, это либо самые ответственные защитники, либо лучше shutdown-форварды. С одной стороны, это те парни, на которых тренер соперника натравливает свои лучшие силы. С другой, это те бойцы, которым тренер их команды доверяет противостояние с этими лучшими силами противника.

Не буду вдаваться в тонкости расчётов, просто перечислю какие именно бывают показатели:

+/- QoC - выражение QoC через относительный +/- соперников.

Corsi QoC - выражение QoC через средний Corsi соперников.

Corsi Rel QoC - выражение QoC через средний относительный Corsi соперников.

Лидеры по этим показателям в лиге: среди защитников - Дион Фанёф и Карл Гуннарсон; среди нападающих - Логан Кутюр и Патрик Марло.

4. Quality of Teammates

QoT или качество партнёров. Всё то же самое, что и Quality of Competition, но уже по отношению к партнёрам по звену заданного игрока. Показатели точно такие же: +/- QoT, Corsi QoT, Corsi Rel QoT.

5. Зона старта

Off Zone Start % - единственный показатель, который нам понадобится. Процент выхода игрока на вбрасывание в зоне соперника. Подразумевается не выход на саму точку вбрасывания, а лишь выход на смену, когда назначено вбрасывание в зоне нападения.

 

Итак, как работать с таблицей:

1) Games played - задаем минимальное количество игр, проведенное игроком

2) Ось X - Off Zone Start %

3) Ось Y - Corsi Rel QoC (Чем выше игрок находится на диаграмме, тем сильнее соперники, которым он противостоит)

4) Размер круга - среднее игровое время за матч

5) Цвет круга - Corsi On или Corsi Rel (Синий цвет - наибольший уровень Corsi, коричневый - наименьший)

 

Комментарии